347022 Ростовская область Белокалитвинского района, р.п. Шолоховский, ул. М.Горького 1
Версии:

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Главная » Информация для родителей » Совет учителя-логопеда: «Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Совет учителя-логопеда: «Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Совет учителя-логопеда:

«Зачем логопед задаёт домашние задания?»

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе с работой учителя-логопеда.

Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить время, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для развития мелкой моторики, артикуляционную гимнастику (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения, а так же письменной речи.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима. !!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки, и ошибки при письме.

Семья и школа должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи:

Какие же задания даёт логопед на дом?

В домашнем задании можно выделить следующие разделы:

Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, задавание вопросов о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на профилактику нарушений письменной речи – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.

При выполнении домашних заданий

необходимо знать и помнить следующее:

1)Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2)Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3)В начале каждого занятия (3-5 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4)Если нет нового задания – повторять старое.

5)Обращаться с логопедической тетрадью бережно, и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им – но не делайте работу за них.

Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.

Помните, что ребенок не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой, правильной речи.

Уважаемые родители!

Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

 

 

Дата создания: 29-12-2020
Дата последнего изменения: 29-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: