ПАСПОРТ
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Шолоховская школа-интернат»
1 |
Сокращённое название учреждения |
ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» |
2 |
Организационно-правовая форма |
учреждение |
3 |
Тип и вид учреждения |
Тип: государственное бюджетное учреждение |
4 |
Учредитель |
Учредителем и собственником имущества является Ростовская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области Руководитель учредителя: министр общего и профессионального образования Ростовской области - Балина Лариса Валентиновна
Юридический ифактический адрес учредителя: 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, дом 31. Телефон (рабочий): (863) 240-34-97
График работы: понедельник-четверг: 9.00-18.00, пятница: 9.00-17.00. Телефон/Факс: (863) 240-34-97 / (863) 267-86-44 E-mail:min@rostobr.ru Webсайт: http://www.rostobr.r√ |
5 |
Год основания |
основана в сентябре 1959 года. |
6 |
Место нахождения (юридический и фактический адрес) |
347022, Ростовская область, Белокалитвинский районн, п. Шолоховский, ул. М. Горького, 1 |
7 |
Реквизиты учреждения
|
Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Шолоховская школа-интернат" Сокращенное наименование: ГБОУ РО "Шолоховская школа-интернат" Банковское наименование: УФК по Ростовской области (министерство финансов (ГБОУ РО "Шолоховская школа-интернат", л/с 20808004340) Адрес: 347022 Ростовская область Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский ул. М.Горького,1 л/с 20808004340 в министерстве финансов Ростовской области (госзадание) субсидии на капвложения) р/с 40601810860151000001 Банк: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 046015001 ИНН 6142013447 / КПП 614201001 ОГРН 1026101885688 ОКПО 46555074 ОКОГУ 2300223 ОКВЭД 80.21.1 ОКТМО 60606102051 ОКОПФ 75203 ОКФС 13 |
8 |
Телефон (факс) |
(86383) 5-43-18; 5-41-65 |
9 |
|
goushi_sholokh@rostobr.ru |
10 |
Адрес в Интернете |
http://8.shkola.hc.ru/ |
11 |
Руководитель |
Директор - Попов Николай Анатольевич График работы: понедельник-пятница: 08.00-17.00 перерыв: 13.00-14.00 суббота: 08.00-13.00 |
12 |
Заместители руководителя
|
по учебной работе – Самофалова Светлана Николаевна по воспитательной работе – Мишина Марианна Анатольевна по административно-хозяйственной работе – Ермолова Татьяна Ивановна |
13 |
Режим работы учреждения |
ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» является учреждением с круглосуточным пребыванием детей и работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность учебной недели для воспитанников 1 класса – 5 дней, для воспитанников 2-го – 9-го классов – 6 дней. Учебный год в 1- ом классе составляет 33 учебные недели, во 2-ом, 3-ем, 4-ом и 9-ом классах составляет 34 учебные недели, в5-8 классах – 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 12 недель. Режим дня для воспитанников 1—9 классов: 7-00 – подъём 7-10 зарядка 7-20 – уборка, утренний туалет 7-30 – завтрак 8-00 – подготовка к учебным занятиям. 8-30 – 13.10 (14.10) – учебные занятия 13-30 – обед 14-00 - 16-00 – занятия по интересам (в системе дополнительного образования) 16-00 – 17-30 – самоподготовка 17-30 – 19-00 – прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам 19.00 – 19.30 - ужин 19-30 – 20-00 – свободное время воспитанников, занятия по интересам. 20-00 – 20-30 – подготовка ко сну 21-00 - отбой. 19-00 – 19-30 – ужин 19-30 – 20-30 – свободное время воспитанников, занятия по интересам. 20-30 – 21-00 – подготовка ко сну 21-00 - отбой. |
14 |
Реализуемые уровни образования |
II уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); III уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) |
15 |
Реализуемые основные образовательные программы
|
|
16 |
Реализуемые дополнительные образовательные программы
|
|
17 |
Формы государственного общественного управления |
Органами управления учреждением являются:
|
18 |
Формы ученического самоуправления |
Более 20 летшколе-интернате живёт и работает детская республика «Дружба». Представительные функции, т.е. право участвовать в принятии решений по вопросам учебной жизни от имени своих «избирателей» - учащихся, выполняет Президент детской республики и Школьная Дума. Исполнительными органами самоуправленияявляется министерства: образования, спорта, культуры, труда и экологии, информации и печати, здравоохранения, младших классов, внутренних дел и мэры групп-городов, которыесоздаются для организации конкретной работы и могут формироваться из числа добровольцев. Высшим органом ученического самоуправления являться ученическая конференция или школьное собрание представителей классов. |
19 |
Критерии (индикаторы) успешности работы школы-интерната |
Положительная динамика показателей мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг; удельный вес участников образовательного процесса, использующих единое информационное пространство образования, в общей численности участников образовательных отношений; удельный вес численности воспитанников, занятых в системе дополнительного образования, в общей численности воспитанников школы-интерната; увеличение удельного веса численности воспитанников, получающих образование на основе продуктивных технологий (участие в проектной, исследовательской деятельности), в том числе здоровьесберегающих и ИКТ; удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации в общей численности педагогов; удельный вес численности педагогических работников, имеющих квалификационную категорию в общей численности педагогов; рост числа проектных разработок педагогов; отрицательная динамика негативных явлений в молодёжной среде; рост числа призёров и победителей региональных, федеральных и международных олимпиад и творческих конкурсов среди воспитанников и педагогов; положительная динамика использования средств областного бюджета на укрепление материально-технической базы. |
20 |
Кадровое обеспечение |
Общее количество педагогических работников – 29 человек, из них: учителей – 13, учитель-логопед – 1, воспитателей – 14, педагог-психолог – 1. Образовательный уровень: высшее образование – 21, среднее специальное - 8, Уровень квалификации: высшая – 4, первая –19, без категории – 6. Возрастной уровень: от 20 до 30 лет – 0 чел. Имеют ведомственные награды: Благодарственное письмо МО РО – 27 педагогов Почётная грамота МО РФ – 7 педагогов Звание «Почётный работник общего образования» - 6чел. |
21 |
Способы организации жизнедеятельности, стимулирования и обучения в школе |
В качестве системообразующих определены виды деятельности: Основным методическим средством остается коллективно -творческая методика (КТД), способствующая объединению воспитательных усилий для развития креативности, школьных традиций воспитывающего характера. просвещение - расширение знаний учащихся о профессиях, определение путей профессионального самоопределения; диагностика, позволяющая выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся; коррекция, помогающая избегать ошибок при выборе профессии, провести анализ своих способностей и возможностей, а также найти оптимальный путь самореализации |
22 |
Формы и особенности организации внеурочной деятельности |
Внеурочная деятельность в школе-интернате построена на основе интегрирования организационной модели дополнительного образования и оптимизационной модели, которые опираются на преимущественное использование внутришкольного дополнительного образования, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и оптимизацию всех внутренних ресурсов школы-интерната. Направления внеурочной деятельности: √ общеинтеллектуальное, √ спортивно - оздоровительное, √ художественно - эстетическое, √ социальное, духовно-нравственное. Внеурочная деятельность, направленная на решение задач воспитания и развития организована в самых разных формах: факультативы, экскурсии, кружки, секции, предметные недели, «круглые столы», конференции, диспуты, исследования, общественно-полезные практики, социальные акции, праздники и многое другое. Воспитанники нашей школы посещают более 20 различных кружков и секций, которые можно условно разделить на 3 направления:
|
23 |
Формы взаимодействие школы-интерната с общественностью и семьей. |
ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» не один десяток лет плодотворно сотрудничает с: √ Центрами внешкольной работы п. Шолоховского; √ Домом детского творчества г. Белая Калитва; √ ГБОУ РО «СШОР № 25»; √ музыкальной школой п. Шолоховского; √ ДК п. Шолоховского; √ КДН и ЗП Белокалитвинского и Тацинского районов; √ ПДН Белокалитвинского и Тацинского районов; √ заводом «АЛКОА»; √ Администрациями поселений Белокалитвинского и Тацинского районов; √ социально-реабилитационными центрами области. Среди основных задач организации совместной работы школы-интерната и родителей можно выделить следующие:
Педагогами школы-интерната применяются следующие формы работы с родителями. Формы участия родителей в управлении ОУ:
Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
|
24 |
Система стимулирования педагогического труда. |
Образовательная организация использует в системе стимулирования педагогов материальные и моральные методы стимулирования: 1. моральные методы стимулирования:√ публичная похвала; √ благодарность в приказе; √ награждение грамотами, похвальными листами; благодарностями. √ представление к почётному званию; √ публикации о педагоге в средствах массовой информации. √ трансляция информации о достижениях педагога на школьном сайте, ведение персональной страницы. 2. материальные (не денежные) методы стимулирования:√ предоставление отгулов; √ предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску; √ ценный подарок. 3. трудовые методы стимулирования:√ привлечение педагога к работе в составе творческих групп. √ организация персональной выставки работ педагога и воспитанников; √ перевод на самоконтроль. 4. денежные методы стимулирования:√ стимулирующая надбавка за интенсивность и качество работы; √ повышающие коэффициенты; √ Премия. |
25 |
Основные положения программы развития учреждения. |
Цель программы: построение новой модели организации образовательного процесса за счет интеграции общего и дополнительного образования, на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому ребенку высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным талантам, духовно-нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в современной инфраструктуре и здоровьесберегающей среде учреждения. Задачи программы: - модернизация содержательных и технологических сторон образовательного и воспитательного процессов; - развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы-интерната с учетом новых тенденций в образовании; - создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей запросам воспитанников, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей воспитанников, родителей, социума; - развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности воспитанников и педагогов; - валеологизация образовательного пространства школы-интерната; - совершенствование процесса информатизации образования; - обновление воспитательной системы школы-интерната; - развитие материально-технической базы школы-интерната. Этапы и сроки реализации: Подготовительный этап (2015-2016г.г.) – выявление перспективных направлений развития школы-интерната и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Основной этап (2017-2018г.г.) – реализация программы развития школы-интерната. Аналитико-коррекционный этап (2019-2020г.г.) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы-интерната. Ожидаемые результаты: - создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - формирование современной модели образовательного пространства школы-интерната, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач развития школы и её конкурентоспособности в социуме; - модернизация школьной системы оценки качества образования; - положительная динамика качества знаний воспитанников школы-интерната; - удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестат, об основном общем образовании составит 100 %; - формирование воспитательной системы школы, основанной на принципах гуманизации, культуросообразности, природосообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса; - создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательных отношений; - увеличение количества воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; - совершенствование образовательной информационной среды школы, включение дополнительных ресурсов информатизации; - увеличение численности высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и мобильности; - высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и учебно-исследовательской деятельности на разных уровнях; - трансляция результатов инновационной деятельности педагогического коллектива школы в муниципальной и региональной системах образования; - повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг; - совершенствование материально-технической базы школы- интерната. |
26 |
Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность школы |
Школа-интернат участвует в пилотном проекте по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях области (приказ МО РО № 173 от 18.03.2013 г.) |
27 |
Наши достижения |
2015 г. Лауреат конкурса « 100 лучших школ России», проходящего в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» 2016 г. Лауреат конкурса «Лучшая сельская школа». Проходящего в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» 2016 г. Лауреат конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи «Гражданин и патриот России» |
28 |
Школьные традиции. |
v Праздник Знаний v День Здоровья v Посвящение в первоклассники v Посвящение в пятиклассники v День учителя v День самоуправления v Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» v Праздник «Золотая осень» v Спортивный праздник «Воспитатели и я – вместе дружная семья» v Рабочая линейка v Новогодний карнавал v День Св. Валентина v Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества v Праздник, посвященный Международному женскому дню v Акция «Мы вместе» v Фестиваль детского творчества v Конкурс флэш-мобов, посвященный всемирному дню здоровья v Праздник, посвященный Дню Великой Победы v Праздник Последнего звонка |
29 |
Платные образовательные услуги, оказываемые учреждением. |
Нет |
30 |
Язык обучения |
Русский |