347022 Ростовская область Белокалитвинского района, р.п. Шолоховский, ул. М.Горького 1
Версии:

Официальный интернет-портал правовой информации

 

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

ПАСПОРТ

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Шолоховская школа-интернат»

1

Полное и сокращенное название учреждения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шолоховская школа-интернат»

ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат»

2

Филиалы учреждения

Учреждение не имеет обособленных подразделений – филиалов, представительств

3

Год основания

1959

4

Учредитель

Учредителем и собственником имущества является Ростовская область.

Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Руководитель учредителя:

и.о.министра общего и профессиональногообразования Ростовской области – Шевченко Тамара Сергеевна

Юридический и фактический адрес учредителя:

344082, г. Ростов-на-Дону,пер. Доломановский, дом 31.

Телефон (рабочий):(863) 240-34-97

График работы: понедельник-четверг: 9.00-18.00,

пятница: 9.00-17.00.

Телефон/Факс: (863) 240-34-97 / (863) 267-86-44

E-mail:min@rostobr.ru

Webсайт: http://www.rostobr.ru

5

Место нахождения

(юридический и фактический адрес)

347022, Ростовская область,Белокалитвинский район,

п. Шолоховский, ул. М. Горького, 1

6

Режим работы учреждения

ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» является учреждением с круглосуточным пребыванием детей и работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-ых – 9-го классов – 5 дней.

Учебный год в 1- ом классе составляет 33 учебные недели, во 2-х, 3-х, 4-х и 9-х классах составляет 34 учебные недели, в 5-8 классах – 35 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 12 недель.

Режим дня воспитанников 1—9 классов:

7-00 – подъём

7-10 зарядка

7-20 – уборка, утренний туалет

7-30 – завтрак

8-00 – подготовка к учебным занятиям.

8-30 – 14.30 (12.50) – учебные занятия

14.00 - 14-30 – обед

15-00 - 16-30 – внеурочные занятия, занятия в системе дополнительного образования, прогулки на свежем воздухе

16-30 – 18-30 – самоподготовка

18-30 – 19-00 – прогулки на свежем воздухе, занятия по

интересам

19.00 – 19.30 - ужин

19-30 – 20-00 – свободное время воспитанников, занятия

по интересам.

20-00 – 20-30 – подготовка ко сну

21-00 - отбой.

7

Телефон (факс)

(86383) 5-43-18; 5-41-65

8

e-mail

goushi_sholokh@rostobr.ru

9

Официальный сайт

http://шолоховский-интернат.рф

10

Образовательная деятельность при использовании сетевой формы реализации образовательных программ

Сетевая форма реализации образовательных программ не осуществляется

11

Место проведения практической подготовки обучающихся

347022, Ростовская область,Белокалитвинский район,

п. Шолоховский, ул. М. Горького, 1

12

Место проведения государственной итоговой аттестации

ППЭ 6270

г. Белая Калитва, ул. М. Горького, д.167

13

Организационно-правовая форма

учреждение

14

Тип и вид учреждения

Тип: государственное бюджетное учреждение
Вид: общеобразовательная школа-интернат

15

Реквизиты учреждения

Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Шолоховская школа-интернат"

Сокращенное наименование: ГБОУ РО "Шолоховская школа-интернат"

Банковское наименование: УФК по Ростовской области (министерство финансов (ГБОУ РО "Шолоховская школа-интернат", л/с 20808004340)

Адрес: 347022 Ростовская область Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский ул. М.Горького,1

л/с 20808004340 в министерстве финансов Ростовской области (госзадание)

субсидии на капвложения)

р/с 40601810860151000001

Банк: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 046015001

ИНН 6142013447 / КПП 614201001

ОГРН 1026101885688

ОКПО 46555074

ОКОГУ 2300223

ОКВЭД 80.21.1

ОКТМО 60606102051

ОКОПФ 75203

ОКФС 13

16

Руководитель

Директор - Попов Николай Анатольевич

График работы:

понедельник-пятница: 08.00-17.00

перерыв: 13.00-14.00

суббота: 08.00-13.00

17

Заместители руководителя

по учебной работе – Самофалова Светлана Николаевна

по воспитательной работе – Мишина Марианна Анатольевна

по коррекционной работе - Сорокина Татьяна Александровна

по административно-хозяйственной работе –

Ермолова Татьяна Ивановна

18

Реализуемые уровни образования

Iуровень-начальное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

IIуровень-основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

19

Реализуемые основные образовательные программы

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2).

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития

20

Реализуемыедополнительные образовательные программы

Программа дополнительного образования «Волейбол»

Программа дополнительного образования «Баскетбол»

Программа дополнительного образования «Настольный теннис»

Программа дополнительного образования «Занимательная математика»

Программа дополнительного образования «Шерстяная акварель»

Программа дополнительного образования «Умелые ручки»

Программа дополнительного образования «Веселый каблучок»

Программа дополнительного образования «Кукольный театр «Лицедеи»

21

Формы государственного общественного управления

Органами управления учреждением являются:

· Руководитель учреждения,

· Общее собрание работников учреждения

· Совет школы-интерната

· Педагогический совет

· Родительский совет

· Попечительский совет

22

Формы ученического самоуправления

Школьная республика «Дружба».

Представительные функции, т.е. право участвовать в принятии решений по вопросам учебной жизни от имени своих «избирателей» - учащихся, выполняет Президент детской республики и Школьная Дума.

Исполнительными органами самоуправления является министерства: образования, спорта, культуры, труда и экологии, информации и печати, здравоохранения, младших классов, внутренних дел и мэры групп-городов, которые создаются для организации конкретной работы и могут формироваться из числа добровольцев.

Высшим органомученического самоуправления являться ученическая конференция или школьное собрание представителей классов.

23

Критерии (индикаторы) успешности работы школы-интерната

Доля учебных классов и кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательной деятельности;

доля учащихся, охваченная, физкультурно-оздоровительной работой

количество школьных проектов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

Доля семей, удовлетворённых качеством здоровьесберегающего пространства школы-интерната.

Доля обучающихся, охваченных программой профориентации

Доля обучающихся, принимающих участие в проектной и исследовательской работе

Доля обучающихся, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня

Доля семей, удовлетворённых качеством образовательных услуг школы-интерната

Доля обучающихся и родителей, вовлеченных в управленческую деятельность.

Количество открытых уроков и мероприятий для родителей

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование

Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию через профессиональную переподготовку

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах педмастерства (областного, всероссийского, международного уровней, интернет-конкурсах).

Доля педагогических работников, транслирующих опыт своей работы через публикации, участие в семинарах, научно-практических конференциях, мастер-классах.

Доля педагогических работников, имеющих свой сайт

Доля педагогов, активно применяющих ИКТ в образовательной деятельности

Доля обучащихся, участников тематических мероприятий

Доля учащихся, участвующих в волонтерских отрядах, РДШ

Объем средств, привлеченных в сферу образования школы-интерната от шефов, спонсоров и меценатов

24

Кадровое обеспечение

Общее количество педагогических работников – 42 человека, из них: учителей – 16,

учителей-логопедов – 3,

учителей-дефектологов – 1,

педагогов-психологов – 1.

воспитателей – 21.

Образовательный уровень: высшее образование – 35,

среднее специальное - 9,

Уровень квалификации: высшая – 19,

первая – 15,

без категории – 6.

Возрастной уровень: от 20 до 30 лет – 3 чел.
от 31 до 40 лет – 8 чел.
от 41 до 50 лет – 11 чел.
от 51 – до 60 лет – 14 чел.
от 61 – и старше - 8 чел.

Имеют ведомственные награды:

Благодарственное письмо МО РО – 23 педагога

Почётная грамота МО РФ – 10 педагогов

Звание «Почётный работник общего образования» - 9 чел.

25

Способы организации жизнедеятельности, стимулирования и обучения в школе-интернате

В качестве системообразующих определены виды деятельности:

1) учебно-познавательная;

2) коррекционно-развивающая;

3) воспитательная.

В организации жизнедеятельности школы-интерната доминирующую роль играют такие системо-интегрирующие формы, как мероприятия системы самоуправления, конкурсные программы «Фестиваль детского творчества», «КВН», «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки!», занятия в системе дополнительного образования.

Основным методическим средством остается коллективно -творческая методика (КТД), способствующая объединению воспитательных усилий для развития креативности, школьных традиций воспитывающего характера.
Педагогическое сопровождение процесса развития, осуществляется социально-психологической службой, работающей в трёх направлениях:

просвещение - расширение знаний учащихся о профессиях, определение путей профессионального самоопределения;

диагностика, позволяющая выявить проблемы и вопросы, возникающие у учащихся;

коррекция, помогающая избегать ошибок при выборе профессии, провести анализ своих способностей и возможностей, а также найти оптимальный путь самореализации

26

Формы и особенности организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе-интернате построена на основе интегрирования организационной модели дополнительного образования и оптимизационной модели, которые опираются на преимущественное использование внутришкольного дополнительного образования, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и оптимизацию всех внутренних ресурсов школы-интерната.

Направления внеурочной деятельности:

  • коррекционно-развивающее,
  • общеинтеллектуальное,
  • спортивно - оздоровительное,
  • художественно - эстетическое,
  • социальное,
  • духовно-нравственное.

Внеурочная деятельность, направленная на решение задач воспитания и развития организована в самых разных формах: коррекционно-развивающие занятия, факультативы, экскурсии, кружки, секции, предметные недели, «круглые столы», конференции, диспуты, исследования, общественно-полезные практики, социальные акции, праздники и многое другое.

Обучающиеся нашей школы-интерната посещают различные кружки и секции, которые можно условно разделить на 3 направления:

  • Естетсвенно-научный цикл: «Занимательная математика».
  • Эстетический цикл: «Шерстяная акварель», «Умелые ручки», «Веселый каблучок», школьный театр «Лицедеи».
  • Спортивный цикл: «Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис».

27

Формы взаимодействие школы-интерната с общественностью и семьей.

ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» не один десяток лет плодотворно сотрудничает с:

  • Центрами внешкольной работы п. Шолоховского;
  • Домом детского творчества г. Белая Калитва;
  • музыкальной школой п. Шолоховского;
  • ДК п. Шолоховского;
  • КДН и ЗП Белокалитвинского и Тацинского районов;
  • ПДН Белокалитвинского и Тацинского районов;
  • Администрациями поселений Белокалитвинского и Тацинского районов;
  • социально-реабилитационными центрами области.

Среди основных задач организации совместной работы школы-интерната и родителей можно выделить следующие:

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации);
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, консультации со специалистами коррекционного блока, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении школой-интернатом (совет школы, родительские комитеты).

Педагогами школы-интерната применяются следующие формы работы с родителями.

Формы участия родителей в управлении ОУ:

  • социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
  • эксперты качества образования;
  • защитники прав и интересов ребенка.

Формы психолого-педагогического просвещения родителей:

  • Лекция (анализ явлений, ситуаций).
  • Открытые уроки и мероприятия (цель - ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания и коррекционной работы, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной и коррекционно-развивающей деятельности).
  • Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах, динамики развития и поведении ребенка, его проблемах).

28

Система стимулирования

педагогического труда.

Образовательная организация использует в системе стимулирования педагогов материальные и моральные методы стимулирования:

1. моральные методы стимулирования:

  • публичная похвала;
  • благодарность в приказе;
  • награждение грамотами, похвальными листами; благодарностями.
  • представление к почётному званию;
  • публикации о педагоге в средствах массовой информации.
  • трансляция информации о достижениях педагога на школьном сайте, ведение персональной страницы.

2. материальные (не денежные) методы стимулирования:

  • предоставление отгулов;
  • предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску;
  • ценный подарок.

3. трудовые методы стимулирования:

  • привлечение педагога к работе в составе творческих групп;
  • организация персональной выставки работ педагога и воспитанников;
  • перевод на самоконтроль.

4. денежные методы стимулирования:

  • стимулирующая надбавка за интенсивность и качество работы;
  • повышающие коэффициенты;
  • премия.

29

Основные положения

программы развития учреждения.

Цель программы:

Совершенствование личностно-ориентированной психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения, воспитания и коррекции обучающихся с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи, задержка психического развития) и повышающей удовлетворенность потребителей образовательных услуг школы-интерната.

Задачи программы:

1. Повышение качества образования.

2. Обеспечение качественного поэтапного внедрения ФГОС ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Создание общешкольной системы профессионального роста педагогических работников.

4. Создание общешкольной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся.

5. Совершенствование условий единого коррекционно-развивающего пространства школы-интерната для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития), способствующего повышению доступности качественного образования, дальнейшей социальной адаптации и интеграции обучающихся в обществе

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, задержка психического развития) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

7. Обновление содержания дополнительного образования

8. Вовлечение обучающихся школы-интерната в деятельность общественных объединений.

9. Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи и обучающихся с задержкой психического развития.

10. Формирование системы государственно-общественного управления школой.

11. Совершенствование инфраструктуры школы-интерната, системы безопасности, развитие материально-технической базы.

12. Участие в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации:

2021-2025 годы

Ожидаемые результаты:

1. Сформирована современная модель образовательного пространства школы-интерната, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач развития учреждения и её конкурентоспособности в социуме.

2. Обеспечено современное качестве образования детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР) в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования.

3. Реализован комплекс мер по внедрению обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

4. Достигнут высокий уровень развития инфраструктуры школы-интерната, адаптивной безбарьерной среды, созданы безопасные условий труда и учёбы.

5. Создана модель сетевого взаимодействия с образовательными организациями района и области по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, задержка психического развития);

6. Внедрены программы дополнительного образования коррекционной, социальной и творческой направленности в соответствии с приоритетными направлениями образования.

7. Обновлено содержание дополнительного образования, направленное на раннюю профориентацию, в том числе в сетевой форме, с использованием дистанционных технологий;

8. Создана и функционирует система государственно-общественного управления.

9. Сформирован позитивный имидж учреждения в социальном окружении, региональной системе образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности образовательного учреждения в открытой системе образования.

10. Реализован комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) педагогических работников и специалистов образовательного учреждения.

11. Сформирована воспитательная система школы-интерната.

30

Экспериментальнаяи научно-исследовательскаядеятельность школы

Школа-интернат участвует в пилотном проекте по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях области

(приказ МО РО № 173 от 18.03.2013 г.)

31

Наши достижения

2015 г. Лауреат конкурса «100 лучших школ России», проходящего в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего»

2016 г. Лауреат конкурса «Лучшая сельская школа». Проходящего в рамках Всероссийского образовательного форума «Школа будущего»

2016 г. Лауреат конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи «Гражданин и патриот России»

32

Школьныетрадиции.

  • Праздник Знаний
  • День Здоровья
  • Посвящение в первоклассники
  • Посвящение в пятиклассники
  • День учителя
  • День самоуправления
  • Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»
  • Праздник «Золотая осень»
  • Спортивный праздник «Воспитатели и я – вместе дружная семья»
  • Рабочая линейка
  • Новогодний карнавал
  • День Св. Валентина
  • Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества
  • Праздник, посвященный Международному женскому дню
  • Акция «Мы вместе»
  • Фестиваль детского творчества
  • Конкурс флэш-мобов, посвященный всемирному дню здоровья
  • Праздник, посвященный Дню Великой Победы
  • Праздник Последнего звонка
  • Выпускной бал

33

Платные образовательные услуги, оказываемые учреждением.

Нет

34

Язык обучения

Русский

Дата создания: 15-03-2017
Дата последнего изменения: 11-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: